Citroën DS4 — компактный хотхэтч французской компании Citroën, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën, производящийся с 2011 года.
Предсерийные образцы были представлены на Парижском Автосалоне в сентябре 2010 года. Старт продаж модели в Европе - май 2011 года[1].
Модель принадлежит к новому премиум-брэнду Citroën - DS, созданному в 2009 году и выделенному отдельному направлению конструирования, находящемуся на острие новой общей концепции компании "Creative Technologie". Формально на момент выхода на рынок модель не имела предшественников ни в основном модельном ряду Ситроена, ни в модельном ряду самого суб-бренда, в котором она стала лишь второй серийной машиной после Citroën DS3. Отдельные стилистические решения внешнего облика модели могут создать представление, что машина купе: более заваленная назад передняя стойка кузова и не предназначенные для частого использования более узкие (как бы атавистичные) задние двери с неопускаемыми стёклами и скрытыми внешними дверными ручками.
Ввиду однотипности платформы, автомобиль имеет ряд одинаковых внутренних элементов конструкции, схожих с рядом Citroën C4 I: энергопоглощающую структуру передней части кузова, передний подрамник, моторный щит кузова и передние лонжероны. Расстояния между точками крепления подвесок одинаковое, но колёсная база чуть больше за счёт удлинённых задних продольных рычагов, спроектированных под возможность установки 19" колёс. Общая архитектура подвесок сохранена.
В пространственной клетке кузова увеличен процент использования сталей с высоким пределом текучести. Это позволило уменьшить его массу при одновременном увеличении жёсткости на скручивание и увеличении собственной частоты колебаний.
Разработка модели велась практически параллельно с разработкой Citroën C4 II, и хотя основой стиля Citroën DS4 стал концепт-кар Citroën DS High Rider, перед дизайнерами была поставлена задача сохранить внешнее стилистическое сходство C4 и самого DS4, позволявшее бы при минимуме одинаковых элементов кузова и внешнего декора признать их индивидуальными, но близкородственными конструкциями.
Дизайн салона отличается от Citroën C4 II менее значительно: формой отдельных мелких элементов и формой сидений; но сам салон имеет более высокий класс исполнения, присущие брэнду DS более разнообразные варианты декора, а в максимальных комплектациях по тактильному и визуальному уровню отделки и качества может быть сравним с машинами более высоких рыночных сегментов.
Внешние габариты обеих моделей близки: DS4 чуть шире за счёт раздутых колёсных арок и обычно чуть выше за счёт применения колёс большего внешнего диаметра. Внутреннее пространство салона по размерам абсолютно идентично, машина так же рассчитана на пять человек. Размер багажника уменьшен, по причине более короткого заднего свеса. На модели применено лобовое стекло увеличенного размера, а передние стойки завалены назад под более острым углом.
Использованы моторы из общей линейки концерна: 1,6VTi, 1,6THP и третье поколение дизелей HDi; но каждый мотор представлен только в самой мощной версии, хотя для отдельных локальных рынков возможна комплектация моторами базового Citroën C4 II. Также DS4 стал третьей моделью концерна (после Peugeot RCZ и Peugeot 308GT), которая может комплектоваться самым мощным мотором - 200-т сильным 1,6 THP второго поколения.
Общий уровень технических опций однотипен с Citroën C4 II, но некоторые из них применены на DS4 уже в базовой комплектации. Несмотря на возможность потенциального использования достаточно мощных моторов, какие-либо опции псевдоспортивного плана отсутствуют.
Citroen анонсировал презентацию нового седана, построенного на базе премиальной линейки DS4, в апреле 2014 года на мотор-шоу в Поднебесной[2].
Запчасти Citroen Наша страница на фейсбуке Подписывайся!!! Будь в Курсе!! все о запчастях и авитомобилях Citroen
Группа запчасти Citroen Наша группа по запчастям на автомобили Citroen.Подписывайтесь. чтобы быть в курсе!! Обзоры запчастей и машин Citroen