Dacia Lodgy (Дачиа Лоджи) - переднеприводный компактвэн с 5- или 7-местным салоном. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2012 года.
Простота, практичность и доступность - вот основные принципы, которые легли в основу Лоджи. Создавая этот автомобиль, дизайнеры и инженеры не стремились удивить, поэтому во внешности компактвэна легко прослеживаются знакомые черты других автомобилей Dacia/Renault, а в технической части использованы многие испытанные узлы и агрегаты. В основе Дачиа Лоджи лежит платформа B0 с растянутой до 2810 мм колесной базой, стойками McPherson в качестве передней подвески и полузависимой балкой - сзади.
Что же до общих габаритов, то в длину Lodgy вытянулся на 4498 мм, в ширину на 1751 мм, а в высоту - 1682 мм. Дорожный просвет в полностью груженом состоянии не опустится ниже отметки 120 мм, а если обратить внимание на багажный отсек, то его объем равен 827 литрам в 5-местном исполнении и 207 литрам - в 7-местном. Со сложенными спинками сидений второго и третьего рядов объем пространства для поклажи увеличится до внушительных 2617 литров.
В базовом оснащении Dacia Lodgy получила лишь самое необходимое оборудование, однако за дополнительную плату у покупателя есть возможность укомплектовать автомобиль теми устройствами и системами, которые ему действительно нужны. Среди опций есть и продвинутый мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, USB и поддержкой Bluetooth.
В моторной гамме Лоджи три силовых агрегата, два из которых - бензиновые. Атмосферный 1.6 MPI выдает 106 л. с. мощности, а турбированный 1.2 Tce - 115 «лошадок». Дизельный же мотор лишь один (1.5 dCi), но в двух вариантах форсировки - на 90 и 110 л. с. Работают все силовые агрегаты в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
До запуска в серийное производство опытные образцы Dacia Lodgy намотали по различным дорогам и в самых разных условиях почти два миллиона километров. Собираться автомобиль будет на заводе в городе Танжер (Марокко).